Круговое движение

Проезд перекрестков с круговым движением

Проезд перекрестков

С 8 ноября 2017 годавступили в силу новые правила проезда по кругу. Материал данной статьи разъясняет новые правила проезда перекрестков с круговым движением.

Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки. Круговой перекресток может иметь сколько угодно въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

 

Организация проезда на таких перекрестках может быть самой разной: проезд может регулироваться светофором, а может быть полностью нерегулируемым. На нерегулируемом круговом перекрестке может быть установлен один только знак 4.3 «Круговое движение», а могут с этим знаком 4.3 быть дополнительно установлены знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» или без такой таблички.

Организация проезда по кругу зависит от многих факторов, главным образом от величины кругового перекрестка и сложности его проезда (количество полос, пропорциональность, количество пересечений и пр.).

Общие правила проезда круговых перекрестков

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует. Из-за различной организации проезда, правила проезда таких перекрестков различны – их мы рассмотрим ниже. Но есть, правда, три общих момента, касающиеся въезда на круговой перекресток и выезда с него.

Начиная с 8 ноября 2017 года на круговых перекрестках, обозначенных знаком 4.3 «Круговое движение», круг – главный. Но это вовсе НЕ означает, что участник, который движется по кругу, будет всегда иметь преимущество перед теми, кто только въезжает на круг. Очередность проезда будет зависеть от наличия (отсутствия) знаков приоритета перед въездом на круговое движение, (могут дублироваться перед пересечениями непосредственно на кругу).

Правила (особенности) проезда через круговой перекресток будут рассмотрены ниже.

Если посмотреть на любой круговой перекресток сверху, затем мысленно разорвать окружность в одной точке и «вытянуть» ее в одну линию, то получится одна дорога и несколько независимых Т-образных перекрестков с односторонним движением. Их может быть разное количество. Въехать на такой перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Если перед круговым перекрестком установлены знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направление движения по полосе» или нанесена разметка 1.7 или 1.18, то заезжать на круг нужно согласно указаний этих знаков и дорожной разметки.

Выезжать с кругового перекрестка можно только с крайней правой полосы, а если движение по полосам, как и на въезде, обозначено знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам»5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметкой 1.7 или 1.18, то для выезда из круга следует перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки.

На больших круговых перекрестках, например, вокруг площадей, часто встречаются нерегулируемые пешеходные переходы. Так вот, при движении по кругу Правила требуют уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по такому переходу.

На этом общие правила проезда круговых перекрестков заканчиваются. В зависимости от установленных знаков приоритета (либо их отсутствия) или работающих светофоров, въезд на круговой перекресток (имеется в виду, приоритет), движение по кругу (приоритет проезда пересечений проезжих частей), а в некоторых случаях и выезд с кругового перекрестка, будут различны. Эти случаи мы рассмотрим ниже.

А теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

При въезде на перекресток с круговым движением Правила обязывают включить правый указатель поворота. Некоторые водители, заезжая на вторую или третью полосы кругового перекрестка, включают не правый, а левый указатель поворота – это является не столько ошибкой, сколько может оказаться непонятным для едущих сзади. Движение на круговом перекрестке организовано только в одну сторону: слева направо, поэтому при въезде на круг по своей полосе, чтобы не вводить других водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).

А вот если вы собираетесь поменять полосу движения, например, заехав на круг, вам требуется перестроиться влево, то теперь вы уже обязаны включить левый указатель поворота, и выполнить перестроение согласно пункта 8.4 ПДД – пропустив транспортные средства (уступив им дорогу), которые едут по этой полосе, не меняя своего направления. Теперь ваши действия будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. сигналы поворота обязательно нужно включать при любом перестроении на кругу, а также выезжая с кругового перекрестка, но, чтобы не вводить других водителей в заблуждение.

Проезд круговых перекрестков

Круговой перекресток, обозначенный одним только знаком 4.3 «Круговое движение»

 

Перед вами круговой перекресток неравнозначных пересечений. Круг — главный. Заехать на него можно с любой полосы. Если над полосами установлены знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или на проезжую часть круга нанесена разметка 1.7 или разметка 1.18, то въезд на круговой перекресток осуществляется согласно этим знакам и разметки.

Начиная с 8 ноября 2017 года, в общих случаях движение по кругу считается «главным». В общих случаях, это в таких, когда круговой перекресток обозначен одним только знаком 4.3«Круговое движение», без знаков приоритета.

В таких случаях уступить дорогу должно транспортное средство, которое только намеревается въехать на круговой перекресток. Те, кто едут по кругу пользуются преимущественным правом проезда, и никому уступать не должны, кроме транспорта с включенными спецсигналами.

Выезжать с такого перекрестка разрешается только из крайнего правого ряда (с правой полосы). Если имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» (разметка 1.18), то следует ориентироваться на них (бывает, что на больших круговых перекрестках поворот направо (съезд) разрешен и с других крайних полос, кроме крайней правой).

Круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» (без таблички 8.13 «Направление главной дороги»)

Такое сочетание знаков (4.3 «Круговое движение»+2.4 «Уступите дорогу») будет установлено на всех подъездах к данному круговому перекрестку.

Случай проезда через круг, идентичный описанному выше (когда перед перекрестком установлен только знак 4.3). Знак 2.4 «Уступите дорогу» дублирует напоминание водителю, что движение по кругу «главное». В данном варианте знак 2.4 как бы лишний, но такое расположение знаков будет встречаться еще долго.

Выезжать с такого перекрестка нужно также, как и в первом случае – с крайней правой полосы (как и в первом случае, выше по тексту). Если перед выездом с кругового перекрестка имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то нужно перестроиться для выезда согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.

Круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.1 «Главная дорога» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

 

Перед вами круговой перекресток, через который проходит главная дорога (обозначенная знаком 2.1 «Главная дорога»). Поскольку есть главная дорога, значит, должна быть и второстепенная дорога (дороги). На таком перекрестке перед въездом с второстепенных дорог будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» с соответствующей табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

С учетом того, что с 8 ноября 2017 года круг стал главным, то приоритет движения по кругу будет меняться в зависимости от того, с какой дорогой (главной или второстепенной) круг будет пересекается. Поэтому, въезжая на круг, потребуется сразу четко для себя определить, как главная дорога проложена через данный круг (схема на знаке 8.13).

Въезд на такое круговое движение для въезжающего по главной дороге напоминает проезд равнозначного перекрестка, где преимуществом пользуется участник, подъехавший справа, т.е. въезжающий на круг! На схеме это автомобиль А и автомобили Б и В.

Автомобиль А, заехав на круг, с преимуществом едет по кругу (круг — главный) до пересечения с главной дорогой на противоположном въезде на круговое движение (или на том въезде, что указан на знаке 8.13 «Направление главной дороги»).

Пересечение круга с другой равнозначной дорогой (на противоположной стороне) образует такой же равнозначный перекресток, на котором преимуществом пользуется въезжающий на круг – теперь уже это автомобили Б и В. Автомобиль А обязан уступить дорогу двум автомобилям Б и В как помехе справа.

Поскольку движение по кругу «главное», то проезд пересечений участков с второстепенными въездами на круг трудностей не должно вызывать: преимущество на стороне водителей, движущихся по кругу.

 

Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях: только из крайней правой полосы (правого ряда) или в соответствии со знаками 5.15.2 «Направление движения по полосе» (разметкой 1.18), если таковые имеются.

 

Въезд на круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Этот случай, идентичный рассмотренному выше, но приоритет на въезде меняется местами. Въезд на круг осуществляется с второстепенной дороги, поэтому уступить дорогу придется и на въезде на круг, и на пересечении с главной дорогой. Т.е. по сравнению с только что рассмотренным выше случаем (знаки 4.3+2.1+8.13) изменяется только приоритет на въезде на круговое движение: следует уступить дорогу едущим по кругу.

Уступив дорогу на въезде и оказавшись на кругу, участник получает преимущество главной дороги (круг – «главный»), и дальше едет по рассмотренному выше сценарию (знаки 4.3+2.1+8.13).

Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях – с крайнего правого ряда. Если перед выездом имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то для выезда из круга нужно перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.

В заключении можно дать одну небольшую рекомендацию. Она не обязательная, но на первых порах поможет начинающим водителям безболезненно научиться проезжать перекрестки с круговым движением.

Ничего особенного нет, и рекомендация заключается в следующем. Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.

Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.

Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.

В общем, заехали на круг в нужную полосу и продолжаете по ней движение с соблюдением Правил. Где необходимо (и если этого требуют Правила) – останавливаетесь и уступаете дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговой перекресток, а также пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, если таковые есть. Подъезжаете к своему съезду и, заранее перестроившись для съезда, спокойно выезжаете с круга, не забывая про сигналы поворота.

На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.

Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков. Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, у которых нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.

 

Помните, безопасность проезда любых перекрестков, в том числе и перекрестков с круговым движением, гарантировать может только сам водитель. Для этого нужно соблюдать безопасный скоростной режимбезопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться прогнозировать возможные изменения дорожной ситуации.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий